<<<предыдущий список следующий>>>

Это - копия документа, находившегося на http://dz.ru. Авторские права, если не указано иначе, принадлежат Дмитрию Завалишину и/или Евгении Завалишиной. Все изменения, внесенные мной, находятся в этой рамочке.Пожалуйста, прочитайте disclaimer.


9 Сентября 1997 года
- Ты меня уважаешь?
- Я горжусь тобой! Чисто по-человечески...
 

Из разговора ползущего и бредущего вдоль забора алкоголиков.

 

http://win.www.tomcat.ru/pantera/arc/n22.html:

"Но, уверяю вас, когда вы сможете хотя бы в мыслях подойти к тому же Гейтсу, хлопнуть его по плечу и сказать "Старик, я тебя уважаю, чисто по человечески...", жить вам станет гораздо легче."

У всех - свои проблемы. Скажите, доктор, а легче станет материально, или как? Мне тут на 20-комнатный дом не хватает... А моральных проблем, связанных с Гейтсом как-то, не вижу. Монополизация рынка - проблема чисто материальная.


http://www.tema.ru/rrr/time/:

Тёма - опять первый. На этот раз реализована старая добрая служба точного воремени, которую москвичи привыкли слышать, набрав 100, а питерцы - 08. Как это сделано в других городах нашей Родины, и сделано ли - не знаю, но теперь всякий гражданин этого мира сможет узнать, который в Москве час.

Кстати... вы обратили внимание, насколько меньше стала планета с появлением сети?


http://www.tbtf.com/archive/08-25-97.html#s04:

ActiveX используется на 0.005% сайтов. То есть, примерно, на одном из двадцати тысяч. Кто там говорил, что у Микрософта не бывает провалов?


В сегодняшнем выпуске - наш литературный и художественный (полный список регалий см. в We Are) редактор Jane TG с заметкой о русском интернете.

Несколькими днями раньше в очередном dz online было опубликовано рассуждение о феномене "Русского Интернета". В частности, в нем были такие слова: "...что факт существования оного явления можно подтвердить хотя бы наличием самого понятия, словосочетания. Если нечто назвало себя, значит оно - есть. Если Русский Интернет сформулировал собственное название - он существует, и это хорошо."

Как оказалось, они вызвали у ряда читателей непонимание и возражения типа: "Неужели вы считаете, что существует Армянское Радио или Катя Деткина? Есть же такие словосочетания!" Что ж, объясню подробнее, что имелось в виду.

Возникновение понятия "Русский Интернет" означает воникновение различения ресурсов Интернета по этническому признаку.

Под этносом принято понимать естественно сложившийся коллектив людей, объединенных ощущением комплиментарности, осознанием своего единства: "мы такие-то, а все прочие - другие (не мы)". Или, в данном случае, "мы - Русский Интернет, а есть другой - зарубежный (иноязычный, какой угодно еще)". То есть само возникновение и применение словосочетания "Русский Интернет" означает его наличие, означает осознание людьми принадлежности одних (сайтов, авторов, дизайнеров...) - к "Русскому Интернету", а других - к другому.

Следующий момент. Так как обсуждаемое понятие возникло и распространилось спонтанно, оно не имеет строгого определения. Как именно мы будем отличать "русский" интернет от "нерусского"? Если сайт находится в Америке и там же живут его авторы, относится ли он к Русскому Интернету? А если сайт в России, а автор - русский, но все тексты на английском языке? Где критерий "русскости"?

Исходя из приведенного выше объяснения сущности феномена, "русским интернетом" является то, что рассчитано на русскую аудиторию - написано на русском для русских. Поэтому сайт zdnet.ru имеет прямое отношение к русскому интернету. А вот, например, сайт, посвященный ТРИЗ, написанный русским человеком целиком и полностью на английском языке для возможных иностранных партнеров и нанимателей - не имеет к нему отношения.

Так что в том самом выпуске от 3 сентября dz радовался именно этому - осознанию собственного единства и отличности от остального мира. Ибо это обеспечивает цельность этноса и его самостоятельное культурное развитие. Вопреки ихним там вражеским Америкам!


Еще одна статья от Евгении. Речь идет о статье "Дошкольное образование", Алексей Могучин, "Компьютер и жизнь".

Основных впечатлений от статьи - два.

  1. Автор живых детей не видел. Дошкольников, по крайней мере. И даже читал о них то ли мало, то ли что-то не то...
  2. Хотя в журнале и есть литературный редактор, он что-то слабо заметен.

Ударный тезис, с которого начинается статья: "Совершенно необязательно быть киберпанком для того, чтобы использовать компьютер." Так и хочется воскликнуть: "Да неужели?!"

По мнению автора, несмотря на то, что хоть "Компьютер, конечно, не научит вашего ребенка читать и писать", он все же "может помочь ребенку лучше концентрироваться и работать более продуктивно и совместно с другими". Я учу этому детей не первый год, дело это весьма не простое, требующее большого терпения и умения. Так что хочу поинтересоваться у Алексея - где можно приобрести такой компьютер? Он бы так облегчил мой труд, право!

Очень понравился и такой пассаж: "Вещи, которые ребенок может для себя открыть, общаясь с компьютером, могут дать многое в смысле общения в семье..."! Возникает закономерный вопрос: боже мой, что же это за вещи такие?! Что же он там такое откроет? Просветите, Алексей, а то уже страшновато - вдруг он там что не то узнает про общение в семье... Особенно трогательно звучит выражение "общаясь с компьютером", и вот почему. На той же странице, где оно напечатано, сделана врезка - интервью с С.Л. Новоселовой, кандидатом психологических наук, преподающей в МГУ много лет, где она говорит, что с психологической точки зрения совершенно некорректно рассматривать компьютер как партнера по общению. Потому что компьютер - это инструмент, орудие деятельности. Но, видимо, Алексей этого интервью не прочел.

А то, как себе представляет автор статьи специфику работы дошкольников с компьютером, иллюстрирует следующий фрагмент: "...существуют специальные детские клавиатуры и всякие там красивые рамочки для монитора, но у нас их практически невозможно найти. Можно обойтись подручными средствами - наклеить соответсвующую раскладку на клавиатуру поверх заводской и самому сделать из картона красивое оформление компьютера"!!! Эдакая "компьютеризация с человеческим лицом"...

"Всем известно, что дошкольный возраст - это тот возраст, когда родители имеют наибольшее влияние на детей, то есть это самое время правильно установить взаимоотношения компьютера и ребенка".

Во-первых, всем известно, что люди чаще всего говорят "всем известно", когда не могут доказать. В данном случае мне, педагогическому психологу, НЕ ИЗВЕСТНО, что родители имеют наибольшее влияние на детей в дошкольном возрасте. Это чушь. Во-вторых, как из этого следует "самое время" знакомства с компьютером? Он каким-то странным образом ассоциируется с родителями? Как говорит один мой знакомый, "Товарищ прапорщик, что такое логика?..."

Ну и завершается статья не менее победно, чем началась: "Помимо всего, обязательно нужно иметь в виду, что компьютер - это лишь часть общего образования ребенка, это только лишь дополнение к общему развитию ребенка, но ни в коем случае не замена". Вот и чудесно, вот и выяснили - компьютер, оказывается, не замена развитию ребенка!

Алексей Могучин, автор вышеокритикованного шедевра, числится в журнале "Компьютер и жизнь" научным редактором. Интересно, какая именно наука имеется в виду?...


 

Я читаю новости, общаюсь с людьми, осмысливаю происходящее, и делаю выводы. Эта страничка - место, куда попадают некоторые из них. Иногда это просто издевки, иногда это - логические построения, иногда - шутки... Не стоит относиться к вышесказанному уж слишком всерьез. Однако, если нечто показалось Вам любопытным - пишите мне, пообщаемся. Если Вы нашли в сети нечто интересное, и хотите, чтобы я это откомментировал - обязательно пишите. Если у Вас возникла хоть какая эмоция - опять пишите. Хочу все знать. ;-)

Design (if any) and contents of these pages are c dz online, 1996-1997.

Web space provided by