<<<предыдущий список следующий>>>

Это - копия документа, находившегося на http://dz.ru. Авторские права, если не указано иначе, принадлежат Дмитрию Завалишину и/или Евгении Завалишиной. Все изменения, внесенные мной, находятся в этой рамочке.Пожалуйста, прочитайте disclaimer.


12 мая 1998    

You'd think that people would have had enough of silly love songs
I look around me and I see it isn't so
Some people wanna fill the world with silly love songs
And what's wrong with that?
I'd like to know
'cause here I go again...

Paul McCartney, "Silly love song"

    

 

diana.gif (6609 bytes)

Диана

Это удивительно, но я совсем забыл написать вам про не так давно появившуюся мини-выставку Андрея Иванченко, весьма впечатлившую вашего покорного слугу. Хоть я и поместил в уголок маленькую картиночку с сайта, нельзя составить по ней даже частичное впечатление - необходимо посмотреть все. Автор, мягко говоря, многогранен.

Паравозова впечатлило то, что Анри рисует реальных людей, тусующихся на irc-каналах рунета. Мне, сказать честно, плевать, при всем уважении и к автору, и к натурам. Ценность работы художника не может заключаться в рисуемой натуре. Даже фотограф ценен не столько тем, что он сфотографировал, как тем, как он это сделал. А уж тем более - художник.

Не очень приемлю я и претензии к слащавости работ. По двум причинам. Во-первых, автору никак нельзя предъявить обвинение в неспособности сделать что-либо отличающееся от классических фэнтезийно-анимэшных работ. То есть об ограниченности речи нет. Во-вторых, какого чорта - или работа хороша, или плоха. Сколь ни заезжена тема, если работа удалась - нет причин наезжать на тему. Если нет - и тема не спасет. С моей точки зрения разговор о жанре можно вести ровно с двух позиций. Либо с чисто номинативной ("я полагаю, что это - такой-то жанр"), либо с обобщающе-аналитической ("работы такого-то жанра, как правило, таковы-то"). Ну можно еще гордо сообщить что-либо типа "я не люблю фэнтези", но это уже не о художнике, не о картине, а о зрителе. Ну вот не любит он. Правда, хочется надеяться, что если вдруг в этом жанре появится шедевр, такой человек не станет отвергать его только на том основании, что все предыдущее в данном жанре ему было не по нраву.

Есть, конечно, извечный вопрос - а не работает ли данный талантливый художник на потребу публике? Впрочем, есть и другие, не менее важные. А кушает ли он еду, или исключительно амброзию нежную с нектаром сладким с соседнего олимпа... а платит ли он за квартиру, или же спит на руках поклонников, прикрытый от дождя их же широкими спинами... и так далее.

Веллер в одной из (вероятно, автобиографичных) повестей своих как-то написал хорошую фразу (не могу процитировать - нет под рукой), суть которой сводилась к тому, что коль бог не дал тебе фамильного имения и изрядного дохода, то придется как-то одним и тем же пером творить и нетленку, и на хавку зарабатывать.

И счастье, коль получится совместить. Это уж не Веллер, это я от себя. А еще вон от Маккартни кой-чего, в эпиграфе. В ту же тему.


Назад к железкам. Ой, нелегок путь USB в народные массы :-)

From: Tim Wizard
Subject: Sound on USB
Не торопись хоронить звуковую плату - мол, ушла на USB. Если и уйдет, то очень нескоро.
  1. Как известно, звук на CD лежит в цифровом виде - 2 канала по 16 бит на каждый с частотой 44.1 kHz. 16x2x44100=~1378 кБод. Т.е. около 172 килобайт в секунду. Может быть, один такой поток USB и выдержит. А как насчет фулл-дуплекса? Да и остальным устройствам работать надо.

  2. Микширование. На саунд-карте все просто - 5 аналоговых источников (Wave, MIDI-синтезатор, CD, Line in, Mic) смешиваются и подаются на усилитель (или АЦП в случае оцифровки). Что прикажете делать, когда микрофон - одно устройство, колонки - другое, а CD - третье?

  3. Да и с самим CD проблема - как звук с него запихивать в USB? Большинство известных мне CD имеют только аналоговый выход, да и с цифрового просто так данные в USB не загонишь.

  4. А если мне захочется подключить 2 пары USB-колонок и на одну направить CD, а на другую - Wave + MIDI? И при этом еще записывать звук с микрофона? Потребуются стандарты на USB-multimedia, что тоже дело не одного дня.

  5. Да и скорее всего SB останется на своем месте, разве что будет вместо усилителя гнать Wave и MIDI (а заодно уж и цифру с CD - вот размечтался! :-) на USB. И все это будет жить в одном чипе с USB-контроллером на материнской плате :).

P.S. Но даже и в таком виде прерывание звуковухе придется оставить... :-)

Хоронить уже пора, так как соответствующие устройства (USB-колонки и микрофон) уже объявлены, как нетрудно было видеть из соответствующего выпуска онлайна. Выпуск их - вопрос месяцев, я полагаю. Теперь по пунктам.

  1. Низкоскоростной стандарт USB - 1.5 Мбит/с, то есть порядка 192 Кбайт/с. То есть для звука хватает даже самого дешевого USB-контроллера, не поддерживающего хайспид. А хайспид - 12 Мбит/с, чего хватает даже для видеопотока, что, кстати, тоже было уже сказано в одном из недавних выпусков.

  2. Микшировать. Микширование в цифре выполняется... командой ADD процессора Intel Pentium. Грубо говоря.

  3. Цифровой выход есть у всех современных CD-проигрывателей. Называется он EIDE или SCSI, по месту. У большинства есть еще последовательный цифровой порт, но это уже не очень интересно. Удивившимся напомним, что звук хранится на компакт-дисках в цифровом виде, что примерно аналогично Wav-файлам. Таким образом, их достаточно считать в цифровом же виде и отправить в USB-порт, адресовав колонкам.

    Если взять полуось разлива тысяча девятьсот лохматого года, и запустить ейный CD-проигрывватель, то в свойствах оного можно узреть режим "Digital Transfer". Включение этого режима переводит проигрывание CD в режим, когда аналоговый выход не используется - данные считываются с звукового компакта в цифре и воспроизводятся через ЦАП звуковой карточки. Моя, кстати, практика показала, что у GUS качество ЦАП заметно выше, чем у родного ЦАП Тошибовского SCSI сидюка. Басы куда более впечатляющие. Увы, некоторые накопители упираются рогом, если компьютер просит их прочесть звуковую дорожку. Таковые в пору USB просто вымрут, и вся недолга.

  4. Для этого нужна софтинка, которая направит цифровые потоки указанным образом. Сложность - дошкольного уровня. Думаю, должна входить в комплект поставки USB-колонок.

  5. Не нужен.

Кстати, Intel душу дъяволу отдаст, чтобы MIDI-синтез делался центральным процессором, и народ в этом деле весьма уже преуспел. Я имею в виду - коммерческий народ. Некоммерческий-то (хакерье, I mean), сделал оный синтез году в 90-м, не соврать.

А ныне - Yamaha OPL поставляется, если правильно помню, как раз софтверный wavetable синтезатор.


prev top next

Пишите нам! Редакции интересно знать мнение своих читателей. Если Вы против опубликования Вашего письма, то, пожалуйста, указывайте это в самом письме.


www.reklama.ru. The Banner Network.

Хостинг обеспечивает компания

Copyright c dz online, 1996-1998
Designed by Denis A. Kim