<<<предыдущий список следующий>>>

Это - копия документа, находившегося на http://dz.ru. Авторские права, если не указано иначе, принадлежат Дмитрию Завалишину и/или Евгении Завалишиной. Все изменения, внесенные мной, находятся в этой рамочке.Пожалуйста, прочитайте disclaimer.


5 марта 1998    

Как и обещали, этот номер посвящен результатам анекеты. Той, первой, с бананами и тушканчиками.


Во-первых, о самой анкете. Мы получили несколько писем, в которых редакцию спрашивают, почему в анкете было то-то и то-то, и не было этого вот и того вот.

Отвечаем.

В анкете присутствовали только широкопрофильные компьютерные журналы, и это было сделано совершенно сознательно. Дело в том, что при ожидавшемся числе откликов делать более десятка журналов было никак невозможно - получилось бы слишком мало ответов в пересчете на журнал, что сделало бы выводы существенно менее репрезентативными.

Ограничение же на менее чем десяток журналов автоматически обозначало возможность рассмотреть лишь одну категорию, наиболее демократичную. Кроме того, мы сами работаем в этой категории, и не принять ее к рассмотрению просто не могли.


Во-вторых, о репрезентативности в этих условиях. Глядя на результаты анкетирования, нужно четко представлять себе, насколько целевая аудитория журнала пересекается с аудиторией dz online, отвечавшей на вопросы.

К примеру, думается, что плохие показатели Домашнего Компьютера по нашей анкете - меньший  повод для беспокойства ее создателей, чем средненькие показатели журнала Инфобизнес. Потому как хоть Инфобизнес и существенно впереди ДК, оценка его нашими читателями весомее ввиду явно большей схожести аудитории. Впрочем, оба журнала вызвали столь мало откликов, что сделать из них разумные выводы трудно. Это, кстати, более играет на руку Инфобизнесу, сделавшему недавно первые шаги на рынок. Можно предположить, что отсутствие оценок вызвано тем, что он еще не достиг всей своей аудитории, и это - вопрос времени.


О кроликах и бананах. Признаемся, журнал "Кролики и тушканчики средней полосы" и оценка "полон банановых шкурок" были введены только для того, чтобы значения по умолчанию в анкете были семантически адекватными тем местам в предложении, которые они занимают, но с нулевым смыслом.

Тут мы обломились. "Бананы" читатель воспринял как вполне весомое иллюстративное средство, и число выставленных "бананов" неплохо кореллирует с другими оценками, что вынуждает нас рассматривать его вполне серьезно, вопреки изначальным намерениям.

Журнал же "Кролики и тушканчики средней полосы" тоже принес свою пользу. Он отражает, если задуматься, некоторый желаемый уровень, который респондент подсознательно для себя сформировал. Задумайтесь - каждая положительная оценка, выставленная журналу несуществующему, подсознательно отнята у какого-либо реального журнала. Человек, который нашел свой идеальный журнал, поставит "пятерку" именно ему, а не каким-то там дурацким тушканчикам. Поэтому 16 положительных оценок "Кроликам и тушканчикам" разумно считать за общую неудовлетворенность состоянием рынка журналов на сегодня. Они, конечно, отчасти балансируются 12-ю отрицательными, но по сумме я бы предположил, что выход "Кроликов" в плюс - признак ненасыщености рынка.


Итак, самые что ни на есть обобщенные результаты.

Справа на диаграмме (и в центральной колонке таблицы внизу) - общее число оценок, в абсолютных и относительных единицах.

В таблице - число положительных оценок, процент отрицательных и положительных оценок данного журнала среди всех его оценок.

procent_of_repl.GIF (9057 bytes)

 

Журнал Общее число оценок Отрицательных оценок Положительных оценок
Компьютер Пресс 46 24% (11) 76% (35)
Hard'n'Soft 51 31% (16) 69% (35)
Компьютерра 134 40% (53) 60% (81)
Кролики и тушканчики средней полосы
(несуществующий журнал)
28 43% (12) 57% (16)
Мир ПК 36 22% (8) 78% (28)
Софтмаркет 22 50% (11) 50% (11)
Инфобизнес 16 62.5% (10) 37.5% (6)
Домашний Компьютер 13 85% (11) 15% (2)

Далее следует диаграмма, которая выражает довольно стремные величины. То есть настолько, что при попытке рассказать, что я в этой диаграмме хочу изобразить, Редакция загружалась до полного оффлайна три раза. Правда, на четвертый, где-то в колонке K экселя, загрузился я сам, и тут выяснилось, что Женька все поняла и вернула меня на путь истинный.

Итак, нам хотелось выяснить долю читательской похвальбы, доставшейся данному журналу. Среди всей похвальбы вообще. Но понятно, что давать отношение похвальбы одного журнала к сумме положительных оценок - глупо, так как выиграет тот журнал, который больше народу оценило. Отсюда было решено взвесить число положительных оценок, разделив его на долю данного журнала в общем числе оценок (синий ряд). Результат этого деления был нормирован путем деления на сумму таких результатов по всем журналам.

Если вы это поняли без поллитры - я вами восхищаюсь. Если и не пробовали, то желтая шкала показывает, насколько активно читатели данного журнала его критикуют по сравнению с читателями других журналов, красная - насколько хвалят.

diag_plusminus.GIF (32032 bytes)

Журнал

% оценок

оценок

доля +

доля -

Компьютер Пресс

13%

46

17%

6%

Hard'n'Soft

15%

51

15%

8%

Компьютерра

39%

134

14%

10%

Кролики и тушканчики

8%

28

13%

11%

Мир ПК

10%

36

18%

15%

Софтмаркет

6%

22

11%

13%

Инфобизнес

5%

16

8%

16%

Домашний Компьютер

4%

13

3%

21%

Кратко говоря, эта диаграмма гласит, что любят больше всех свой журнал читатели Мира ПК и Компресса, ругают свой журнал - читатели Домашнего Компьютера и Инфобизнеса, а говорят более всего о Компьютерре. Но хорошего и плохого - почти поровну.

Справа те же данные приведены в таблице, чтобы их можно было увидеть в числах. Первый столбец - сколько процентов оценки этого журнала занимают среди всех оценок (синий ряд диаграммы). Второй - абсолютное число оценок. Третий - красный ряд, и четвертый - желтый.

А еще у меня есть куча данных по другим высказанным в процессе анкетирования характеристикам. Фуф, ужас. Хватит этого всего на сегодня.


Люди растут, деревья растут... анкеты тоже вот растут. :-) Сегодня у нас уж не совсем микро, но и не переросток. Просто почесав репы над данными, которые вы прислали нам, отвечая на прошлую анкету, мы поняли, что знаем, какие журналы вы любите, а какие - не очень. А вот по каким причинам - полной ясности, увы, нет.

Так что будем благодарны, если вы щелкнете мышкой еще с десяток раз. На этот раз мы просим вас прикинуть, каким бы был журнал вашей мечты.

Ниже идет 17 пар характеристик. По каждой паре вы можете поставить одну из семи оценок. Чем ближе к левому краю вы поставите маркер, тем более вам близка характеристика, расположенная в левом столбце. И наоборот. К примеру, если ваш идеальный журнал должен быть максимально дешевым - поставьте маркер в левую крайнюю позицию. Если же, наоборот, вы готовы выложить за свой существенные хорошие деньги - ставьте вправо до упора.

С моей точки зрения идеальный журнал должен быть:

дешевым

дорогим

строгим

свободным

веселым

серьезным

ярким

сдержанным

классическим

авангардным

практическим

теоретическим

тонким

толстым

выходящим часто

выходящим редко

узконаправленным

широкого профиля

глянцевым

матовым

тихим

шумным

много текста

много иллюстраций

много рекламы

мало рекламы

официальным

свойским

о мире

о России

строго тематическим

с худ. отступлениями

Спасибо!


prev top next

Генеральным спонсором журнала dz online является компания

Спонсор не отвечает за содержание публикуемых материалов.


Пишите нам! Редакции интересно знать мнение своих читателей. Если Вы не против опубликования Вашего письма, то, пожалуйста, указывайте это в самом письме. Если у вас возникли проблемы с нашим сервером - просьба обращаться к веб-мастеру


Rambler's Top100 Copyright c dz online, 1996-1998
Designed by Denis A. Kim